SEISA | SHI Япония | SHI США | SHI Германия

 Цевочный редуктор

 «Изюминкой» номенклатурного ряда приводной техники Sumitomo является серия  цевочных редукторов и мотор-редукторов Cyclo Drive6000.

Цевочный редуктор

 Планетарно-цевочная передача имеет множество разновидностей, и известна как вид передачи давно. Компания Sumitomo Drive Technologies является первопроходцем в этой области, начав производство цевочных редукторов в 1937 году, когда немецкий инженер Лоренц Брарен запатентовал так называемую циклоидную передачу, начав одновременно ее производство на своем заводе в Мюнхене. Термин «циклодная» (Cyclo) более свойственен западной транскрипции, корень термина циклоидный происходит от слова Cyclos, то есть круг. В русской терминологии более широко известен термин планетарно-цевочный, что точнее отражает саму природу передачи. Планетарно-цевочная передача была описана в курсе деталей машин в 1940-ых гг., когда редукторы Sumitomo поступили в СССР с оборудованием, вывезенным из Германии после Великой Отечественной Войны. Более того, нам приходилось слышать от работников ВУЗов, что данный вид передачи был разработан в СССР в 1950-ые гг, однако сей факт вызывает сомнения.

 Кинематически планетарно-цевочная (циклоидная) передача представляет собой разновидность планетарной передачи, в которой водилом является выходной вал, сателлитами, совершающими планетарное движение (вращение вокруг собственной оси и одновременно перемещение собственной оси диска по окружности) - циклоидные диски, а солнечной шестерней - эксцентриковый подшипник. Эпициклом - то есть наружным зубчатым колесом с внутренним зубом является корпус цевочного редуктора, который является неподвижным. Таким образом, мы имеем трехзвенный кинематический механизм с одним неподвижным звеном и двумя подвижными, на которые наложены связи - выходным и входным валами.

 Цевочный редуктор, реализуемый компанией Sumitomo Drive Technologies, представляет собой наиболее простую модель с минимальным количеством элементов, что означает высокую надежность вида передачи и редуктора в целом. Условно говоря, в цевочном редукторе модели Sumitomo не чему ломаться. Все детали нашей планетарно-цевочной передачи работают только на сжатие, что намного выигрышнее, чем изгибные напряжения, которые возникают в зубчатых редукторах.                                                                                                                   

 Цевочный редуктор надежен благодаря такому ключевому фактору, как коэффициент перекрытия передачи, который составляет 66%. На практике это означает что в одновременном контакте в любой момент времени находятся 66% зубьев циклоидных дисков, и, хотя, зубья циклоидных дисков правильнее называть цевками, в обиходе можно использовать оба термина. Именно данный факт позволяет нам давать двулетнюю гарантию на все редукторы Drive6000 при высочайших ударных перегрузках, которые могут составлять до 500% от номинального крутящего момента, на который выбирается редуктор. Любой другой вид передачи имеет коэффициент перекрытия в десятки раз меньше, поэтому все производители общеупотребимых наиболее известных передач дают перегрузочную способность не выше 200% от номинального крутящего момента.

 Передаточное отношение цевочного редуктора в общем случае рассчитывается как количество цевок на одном циклоидном диске за вычетом 1. Фактически это означает, что при 1 обороте эксцентрика циклоидный диск делает переход на одну цевку. Таким образом циклоидный диск совершает полный оборот вокруг своей оси при количестве оборотов входного вала редуктора (то есть эксцентрика) на количество цевок на диске за вычетом 1. Для потребителя это означает высокие передаточные отношения в 1 ступени редуктора - до 119. Любой известный вид передачи в этом случае будет реализовывать такое передаточное отношение в нескольких ступенях, что неизбежно скажется на росте габаритов и конструктивном усложнении редуктора. Помимо высоких передаточных отношений мы гарантируем низкие потери в передаче - КПД 95% в одной ступени.

 Цевочный редуктор востребован нашими потребителями благодяря основным преимуществам циклоидной передачи  -  высокая надежность механизма в целом, стойкость к ударным перегрузкам в приводе до 500% от номинального крутящего момента, компактность при высоких передаточных отношениях и высокий КПД 95% в одной ступени. Однако помимо этих преимуществ мы можем предложить нашим клиентам и другие, а именно:

       1. Заложенную на весь срок службы консистентную смазку в редукторе;

       2. Возможность консистентной смазки любого типоразмера планетарно-цевочного редуктора;

       3. Любое пространственное положение редуктора в случае заполнения консистентной смазкой;

       4. Низкий механический люфт выходного вала

       5. Высокие выдерживаемые радиальные нагрузки на выходном валу редуктора

            И другие, в зависимости от эксплуатационных требований.